Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
smth Сержант
Зарегистрирован: 13.12.2013 Сообщения: 91
Медали: Нет
|
Сообщение: #1 Добавлено: 22 Дек 2013 16:12 Заголовок сообщения: Переключение D - N на вариаторе |
|
|
Здравствуйте! Позавчера только получил машину, на вариаторе сам еще ни разу не ездил, только автомат (и то редко), в основном механика. И заметил такую штуку: с драйва на нейтралку и с нейтралки на драйв можно переключаться без нажатия на тормоз. Можно ли это делать постоянно?
Объясню, зачем мне это надо: когда останавливаешься на светофоре переводить ручку в паркинг не очень удобно, да и тормоз жать, когда долго стоишь, не хочется. В таких случаях на механике делаю так: тормозишь, когда почти встал - нейтралку, совсем встал - ручник. Надо ехать - сцепление, передача, ручник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Сенс Старший лейтенант
Зарегистрирован: 27.09.2013 Сообщения: 565
Откуда: Москва Авто: Peugeot 4008 Allure SVT Brun Mangaro Медали: Нет
|
Сообщение: #2 Добавлено: 22 Дек 2013 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Автомат, как и вариатор, для того, чтобы в пробках и на светофорах не переключаться - отпустил одну педаль и нажал на другую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lirik Старший лейтенант
Зарегистрирован: 14.11.2013 Сообщения: 578
Откуда: Москва Авто: Пежо 4008 Медали: Нет
|
Сообщение: #3 Добавлено: 23 Дек 2013 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
А на нейтралке не надо будет тормоз держать, чтобы никуда не скатиться? Какая разница?
Вообще, ручник на светофоре - это сильно На автомате/вариаторе проще "паркинг", если уже к рычагу потянулись за нейтралкой.
Последнее время я понял, что мне лень тянуться _________________ Актив CVT Титаниум с чистым небом над головой |
|
Вернуться к началу |
|
|
smth Сержант
Зарегистрирован: 13.12.2013 Сообщения: 91
Медали: Нет
|
Сообщение: #4 Добавлено: 23 Дек 2013 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Светофоры бывают очень долгие ) И мне проще врубить нейтралку + ручник, чем до паркинга этот лабиринт проходить )
да и, кстати, нередко на ровном месте просто на нейтралке стою, когда уверен в безопасности (что ветром не сдует).
Но, правда, ушли от темы: вопрос-то изначально был о том, не вредно ли без нажатия на тормоз переключаться D-N-D. Ну и сюда же добавлю, если вдруг я врубил нейтралку на некоторой скорости (например, качусь до светофора), можно ли прямо на скорости снова перейти на драйв? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сенс Старший лейтенант
Зарегистрирован: 27.09.2013 Сообщения: 565
Откуда: Москва Авто: Peugeot 4008 Allure SVT Brun Mangaro Медали: Нет
|
Сообщение: #5 Добавлено: 23 Дек 2013 15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
На обычных автоматах всё, что переключается без тормоза, можно переключать (защита от дурака). Думаю, что здесь - так же. Только стоит ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
smth Сержант
Зарегистрирован: 13.12.2013 Сообщения: 91
Медали: Нет
|
Сообщение: #6 Добавлено: 24 Дек 2013 16:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Почитал вчера про конструкцию автомата, а конкретнее, про фрикционные диски (или стартовый пакет).. Насколько я понял, оно работает примерно так же, как и обычное сцепление, только управляется мозгом. Соответственно, на нейтрали они не прикасаются друг к другу, на драйве - прижимаются (там еще прижатие зависит от того, нажата ли педаль тормоза или нет).. Из чего сделал вывод, что если с драйва на нейтраль переключать без тормоза - то диски просто расходятся, а в обратнку - сходятся. Если же нажат тормоз, то диски не будут сходиться, пока тормоз не будет отпущен.
И естетсвенно, я где-то прокакал сию интересную ссылку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Parus48 Старший лейтенант
Зарегистрирован: 16.12.2012 Сообщения: 496
Откуда: Москва Авто: Honda CR-V (IV) Медали: Нет
|
Сообщение: #7 Добавлено: 24 Дек 2013 20:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Тем не менее, диски сходятся, когда нажат на тормоз. Ведь вы можете двигаться с нажатой педалью тормоза, в пробке например? _________________ Авто продан, но не забыт |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nibenimeka Рядовой
Зарегистрирован: 24.12.2013 Сообщения: 12
Откуда: Москва Авто: Peugeot 4008 Белый Медали: Нет
|
Сообщение: #8 Добавлено: 24 Дек 2013 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересует, можно ли без нажатия на тормоз переключаться с N на D и наоборот. На ровных поверхностях в долгих пробках иногда скидываю на нейтрал, чтобы дать ноге отдохнуть, но делая это через тормоз зачем-то (в смысле обратно когда втыкаю). Спрашивается, безвреднее ли это, чем напрямую втыкать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Parus48 Старший лейтенант
Зарегистрирован: 16.12.2012 Сообщения: 496
Откуда: Москва Авто: Honda CR-V (IV) Медали: Нет
|
Сообщение: #9 Добавлено: 24 Дек 2013 23:05 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, в тему призываются "коробочники".
1- можно ли переключаться стоя на нейтрали, в положение "D" селектора КПП.
2- Можно ли на заведенном двигателе катиться в режиме нейтраль? _________________ Авто продан, но не забыт |
|
Вернуться к началу |
|
|
xodvf Майор
Зарегистрирован: 07.12.2013 Сообщения: 1098
Откуда: Царицын-Сталинград-Волгоград Авто: Peugeot 4008 Аctive MT Серый Медали: Нет
|
Сообщение: #10 Добавлено: 25 Дек 2013 18:07 Заголовок сообщения: |
|
|
п. 1. Можно, предварительно нажать иормоз.
п.2. А зачем это делать? Катись себе в положении "D". Что касаемо существа вопроса, то не кажется ли Вам, что это тоже самое, что и буксировка авто с заведенным двигателем. Руководство говорит НИЗ-З-З-Я! И еще "Нельзя переключать без полной остановки из позиции «D» в «R», также как и из «D», «R» в паркинг «P»" (взято из одной статьи). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Parus48 Старший лейтенант
Зарегистрирован: 16.12.2012 Сообщения: 496
Откуда: Москва Авто: Honda CR-V (IV) Медали: Нет
|
Сообщение: #11 Добавлено: 25 Дек 2013 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Это не для практики, а интереса ради.
1- Предварительно нажав на тормоз, это итак понятно. Селектор выбора передач может сделать это и без нажатие на педаль. Значит ли это, что подобные действия можно делать без вреда для акпп?
2- Однажды, впервые сев за акпп, я случайно (незаметно для себя) переключил с "D" на "N", да ещё и добавил газу, т.к. машина по-тихоньку останавливалась. Затем, сообразив что к чему, вернул все как было не остонавливаясь и поехал дальше. Вот к чему я.
3- Это компетентное мнение, или взято откуда-то? _________________ Авто продан, но не забыт |
|
Вернуться к началу |
|
|
xodvf Майор
Зарегистрирован: 07.12.2013 Сообщения: 1098
Откуда: Царицын-Сталинград-Волгоград Авто: Peugeot 4008 Аctive MT Серый Медали: Нет
|
Сообщение: #12 Добавлено: 25 Дек 2013 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Parus48 писал(а): |
Селектор выбора передач может сделать это и без нажатие на педаль. |
Может, но в этом случае момент сразу же предается на ведомый вал и авто поедет. Оно Вам надо? При нажатой педали тормоза и не нажатой педали "газа" передаваемого момента для проворачивания колес будет недостаточно и гидротрансформатор будет работать вхолостую. Так безопасней.
Parus48 писал(а): |
Значит ли это, что подобные действия можно делать без вреда для акпп? |
Абсолютно. Для этого в "Р" производится сброс давления.
Parus48 писал(а): |
Это компетентное мнение, или взято откуда-то? |
Это в отношении чего? Сравнения с буксировкой? В инете много всякого пишут про эксплуатацию вариков. А вообще то в этом случае идет передача момента: колеса - дифференциал - ведомый вал - ремень - ведущий вал - гидротрансформатор, т.е. в обратную. В МТ ведомый и ведущий валы на нейтралке между собой разобщены. На CVT межу валами жесткая связь через ремень. Поэтому буксировка с крутящимися колесами запрещена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав Анатольевич Старший сержант
Зарегистрирован: 28.10.2013 Сообщения: 115
Откуда: АРХАНГЕЛЬСК Авто: 4008 СЕРЫЙ Медали: Нет
|
Сообщение: #13 Добавлено: 25 Дек 2013 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, на мой взгляд, основываясь пока только на указании (стр. 114 "Пуск двигателя" Руководства по эксплуатации, не только запуск и манипуляции селектором перед началом движения следует производить при нажатой педали тормоза, но и последующую езду следует рассматривать по сути как трогание с места - остановка и т.д. и т.д. Следовательно - сопровождать выше упомянутой последовательностью действий, т. е. через нажатие педали тормоза.
Странно правда, в указаниях они рекомендуют не только нажать на педаль тормоза, но и затянуть стояночный тормоз (что не противоречит логике), но по написанному трогание с места осуществляется - "отпустите стояночный тормоз - автомобиль сразу придет в движение", т.е. ничего не говорится о том когда отпускать педаль тормоза. Это я к тому, что если уж подробно и последовательно, то не нужно опускать немаловажных деталей.
Вопрос о манипуляциях селектором в т.ч. и в движении нужно конечно же изучить основательно, а то получается вроде бы и так едет и так едет. А вариатор сам по себе "тонкая штука", и как на нем будут отражаться наши "вольности" следует разобраться, чтобы раньше времени не "убить" его ресурс.
Короче нужно знать как эти вопросы решены именно на 4008 и никаких аналогий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lirik Старший лейтенант
Зарегистрирован: 14.11.2013 Сообщения: 578
Откуда: Москва Авто: Пежо 4008 Медали: Нет
|
Сообщение: #14 Добавлено: 15 Май 2014 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Последнее время, после изучения форума ASX-ов и прислушавшись к личным субъективным ощущениям также перешёл на переключение в N при сравнительно долгих остановках. "Паркинг" теперь использую только при парковке Передачи переключаю только на стоящем авто, ручником пользоваться не приходится - нет таких долгих остановок, а в вялотекущей пробке всё равно удобнее на D тормоз нажимать-отпускать. _________________ Актив CVT Титаниум с чистым небом над головой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сега Прапорщик
Зарегистрирован: 18.12.2013 Сообщения: 235
Откуда: Москва Авто: пежо 4008 cvt Медали: Нет
|
Сообщение: #15 Добавлено: 15 Май 2014 19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже при длительных светофорах включаю N. _________________ сега76 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
МТ. Переключение передач
|
xodvf |
Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление |
15 |
14 Май 2014 22:04 Кажень |
|
О вариаторе и не только
|
Сенс |
Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление |
11 |
14 Мар 2016 11:04 Вячеслав Анатольевич |
|
Переключение папок на USB носителе
|
Кирюшка |
Аудио/видео, мультимедиа |
2 |
02 Янв 2017 15:21 Кирюшка |
|
Будет ли базовый спорт режим на вариа...
|
admin |
Ходовая, трансмиссия (КПП, CVT), управление |
3 |
09 Дек 2013 12:26 Lirik |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
пежо peugeot 4008
|