Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
matfei Младший сержант
Зарегистрирован: 08.02.2013 Сообщения: 49
Откуда: МО, Нара Авто: Aircross 2.0 MT 4WD Line-X Медали: Нет
|
Сообщение: #16 Добавлено: 16 Ноя 2017 10:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги, т.к. авто у нас схожие по колесным аркам, то я хотел бы поделиться своими экспериментами с резиной R16. Всё ниже написанное личный опыт, подтвержденный десятками тысяч километров пробега на каждом комплекте резины.
Итак, начну, с вашего позволения.
Штатно с салона стояли 215/70 R16. Думаю тут понятно, что всё легко становится. Зиму дилер не подарил, ибо жмот, а бодаться не было времени.
Но, как сказал уважаемый MiKat, есть индивидуумы. Я, как раз, такой индивидуум, которого сильно печалит много свободного места в колесных арках. А колеса шириной 215 мм так утоплены внутрь арок на штатных дисках, что смотрятся маленькими. Будто их я переставил с авто классом-двумя ниже.
Т.е. я пошел по бюджетному пути и решил оставить диски штатные.
На них без проблем установил 225/70 [лето, toyo HT]. Стало лучше, но не совсем то, что хотелось в итоге. 225/70 нигде абсолютно не задевает. Даже при хорошей загрузке на трассе не достают до подкрылок (локеров).
Потом я увидел, что на 18-х дисках штатно идёт резина шириной 235 мм. И эта ширина меня полностью устраивает. Но с высотой профиля для R16 было не понятно. Так я на лето взял 235/70 AT, а на зиму, на всякий случай, 235/65 шипы.
Почему на всякий случай, можете спросить вы. Потому, что в 2016-м году не было достаточно информации не великоваты ли 235/70 без серьёзной доработки подвески. Мой эксперимент усугубился ещё и тем, что я посчитал, что кроссовер [тем более полноприводный] должен ездить ну если не на MT [это уже крайность и на любителей внедорожья], то на AT точно. Взял я "ханкук". Довольно извесную модель (фотки есть на нашем дружественном форуме-кому интересно, но не суть). Проблема в том, что AT резина часто идет с "грунтозацепами". Т.е. в профиль сечение покрышки выглядит как прямоугольник. У обычной шоссейной резины края "скругленные". Так вот, 235/70 R16 AT в передних арках в крайних положениях заводские подкрылки трёт. Трёт именно этими "нескругленными" краями. Не очень сильно, НО... 235/65 по высоте получается на несколько мм ниже 225/70. Она нигде не трёт вообще. Даже шипованая.
Если резюмировать для тех, кому маловата штатная 215/70 на 16 радиусе, то расклад такой:
1) 225/70 хороший компромисс. Валкость по сравнению с 215/70 на уровне погрешности, штатные диски чуть больше защищены от бордюров и т.п., т.к. резина как "бублик" обволакивает диск и немного выступает над его поверхностью снаружи.
2) 235/65 также компромисс. По ширине колеса будут смотреться интерснее. В ровень с кормой авто, так сказать. Клиренс по сравнению с 225/70 пострадает незначительно.
3) 235/70 это максимальный размер резины на R16, который без доработок подвески ставится на штатные диски (или аналогичные по параметрам 16х6,5 J ET 38 PSD 5x114,3 DIA 67,1). AT будет тереть при активном вождении и резких поворотах с полным выкручиванием руля до крайних положений. Также может тереть подкрылки при полной загрузке. Особенное, если машине уже 4-5 лет и пружины слегка "подустали". С шоссейным вариантом (HT), возможно, такого не произойдёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
MiKat Модератор
Зарегистрирован: 13.09.2013 Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто: Peugeot 3008 II 2.0 HDI Медали: Нет
|
Сообщение: #17 Добавлено: 16 Ноя 2017 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
matfei, спасибо за пост, но вынужден чуть-чуть поправить: штатная резина для верхних комплектаций с 18-ми дисками была Bridgestone dueler h/p sport 225/55. Этот же размер по-моему указан и на этикетке на средней стойке кузова наравне с размером 215/70 R16.
215 - штатная ширина для ASXов (и для R16, и для R17), можно разогнать ее безболезненно для эстетики до 225, но и комплект шин окажется однозначно дороже тысячи на 2 (для хорошей резины) по сравнению со штатной 215 (аналогично 235 по отношению к 225). Это надо тоже учитывать. Да и для зимы увеличивать ширину не вижу смысла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BKS Сержант
Зарегистрирован: 03.08.2015 Сообщения: 71
Откуда: Сибирские Афины Авто: серрый ПЕЖОн 4008 на ручке Медали: Нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
matfei Младший сержант
Зарегистрирован: 08.02.2013 Сообщения: 49
Откуда: МО, Нара Авто: Aircross 2.0 MT 4WD Line-X Медали: Нет
|
Сообщение: #19 Добавлено: 16 Ноя 2017 18:08 Заголовок сообщения: |
|
|
MiKat, у Aircross штатно на 18-е диски шла 235/55. На стойке между водительской и пассажирской дверьми у меня тоже такая размерность указана для R18. Может для 4008 иначе, хотя странно всё это...
По цене надо смотреть. Чаще чем шире шина, тем высота профиля ниже. Поэтому в рамках одного радиуса цена может быть не сильно выше. Но даже в случае 2000 за комплект с поправкой на 2-3 года это ни о чём. Но тут мы, вроде, не рассматривали финансовую сторону вопроса. Опять же я не призывал к таким экспериментам и не писал, что рекомендую
На разрешенных скоростях управляемось у меня не изменилась после 215-й. Не исключаю, что из-за большей ширины покрышки пятно контакта увеличилось. Но я чаще по M2 езжу. Т.е. больше по прямой. Если ехать боком, в виражах и серпантинах или динамично, то скорее всего будет опасно. Но с 150-ю лошадками (пусть даже 165 после Ёжика Пыха) совсем нет желания пытаться получить какую-то динамику при езде. А так-то и шипы на сухом асфальте зимой достаточно коварны как и липучка на ледяной глазури. Ко всему надо приноравливаться. По мне 235 мм-это некий компромисс и по эстетике, и по управляемости. Вот 235/55 R18 на зиму я бы точно брать не стал.
Но в идеале рекомендуется ставить то, что указано в документации к конкретному автомобилю заводом-изготовителем. Тут даже не собирался спорить. Просто у автора темы был вопрос по размерностям в разрезе "влезут или нет", как я понял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chonme Рядовой
Зарегистрирован: 28.08.2017 Сообщения: 5
Медали: Нет
|
Сообщение: #20 Добавлено: 18 Ноя 2017 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, поставил только что зиму 215/75-р16
Сфоткать не получилось нормально, темно слишком на улице, постараюсь на неделе.
Поставил 16С, монтажники чуть не прокляли меня за это ))) Накачал до 2,5 очков, получилось достаточно жёстко, но всё же самой резины в высоту добавилось. Может, приспущу до 2,2. Резину беру именно на зиму, катаюсь мало, поэтому расход меня не сильно беспокоит, точнее вообще не волнует.
По размеру - влетела как птичка в гнездо, хочется ещё на 4-5мм побольше радиус. Присматриваюсь теперь что брать на лето вместе с дисками, пока что получается 225/60/р18. |
|
Вернуться к началу |
|
|
matfei Младший сержант
Зарегистрирован: 08.02.2013 Сообщения: 49
Откуда: МО, Нара Авто: Aircross 2.0 MT 4WD Line-X Медали: Нет
|
Сообщение: #21 Добавлено: 20 Ноя 2017 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже в прошлом году "виатти" 16C взял. Как потом выяснилось, индекс "С" говорит, что это коммерческая резина. И слоев резины на корде (сбоку) больше, чем на обчной. Например, если на обычной 6-8 слоёв, то тут 10. Балансируется она хуже, конечно, весит тоже прилично. Для сравнения скажу так: 235/70 R16 AT весит ощутимо меньше (!), чем зимняя 235/65 R16 "С". Но нагрузку держит большую и износостойкость отменная.
На шиномонтаже из-за этой "С" хотели рублей по 300 за колесо накинуть. Пришлось сделать вид что я вообще не в теме что за индекс такой и пояснений при заказе на сайте нет. Ставили как обычную ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chonme Рядовой
Зарегистрирован: 28.08.2017 Сообщения: 5
Медали: Нет
|
Сообщение: #22 Добавлено: 14 Янв 2018 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Chonme писал(а): |
купил на зиму шиповку 215/75r16
жду морозы, поставлю - сфоткаю, отпишусь. |
Блин, забыл совсем. Вот:
И взял на лето 225/60 R18, у неё внешний диаметр на 1мм меньше, углом входит, проверял, сфоткаю летом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
пежо peugeot 4008
|